Актуальные новости

    Распечатать

Информационные технологии в нотариальной практике

19 июня в Тюменской областной нотариальной палате состоялся семинар по вопросам использования информационных технологий в нотариальной деятельности.

На семинаре с докладами выступили председатель комиссии ФНП по использованию информационных технологий, президент Калужской областной нотариальной палаты Олег Викторович Головатюк, заместитель директора фонда «Центр инноваций и информационных технологий» Ким Викторович Малов.

К.В. Малов открыл общий информационный блок семинара словами: «Хотелось бы сказать, что еще 3-4 года назад нотариат был другим, сейчас же появились экспорт бумажного документа, новые виды нотариальных действий,  без которых уже не сможет жить страна. Заявлена высокая планка в едином нотариальном сообществе». И в подтверждение своих слов представил ряд Соглашений о взаимодействии, заключенных между ФНП и Федеральной налоговой службой, Минкомсвязью, Росреестром, Федеральной службой судебных приставов, Сбербанком России, Ростелекомом, Национальным банком кредитных историй. Заключение подобных договоров в разы увеличивает скорость решения вопросов, упрощает работу нотариуса, экономит время граждан, обратившихся за совершением нотариального действия. Присутствующим были показаны графики интенсивного роста информационных ресурсов нотариата с 2008 года. Так, за отчетный 2013 год, более 1 000 000 запросов оформлено нотариусами в Единый государственный реестр юридических лиц, 681 590 запросов – в Росреестр, более 80% запросов отправлено по каналам электронной связи в Сберегательный Банк РФ, создана база завещаний и наследственных дел в ЕИС (Единой информационной системе).

«Ранее нотариус ассоциировался с пером и печатью, а теперь еще и с ключом электронной подписи», – так, подчеркнув особую значимость информационных технологий в работе нотариуса,  О.В. Головатюк начал комментировать изменения в Основы законодательства о нотариате, вступающие в силу с 01 июля 2014 года. Далее им подробно были освещены вопросы регистрации и отказа в регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, удостоверения равнозначности электронного документа бумажному, проверки электронной подписи на документах, заполнение электронных реестров.

К.В. Малов открыл практическую часть семинара показом реестра уведомлений о залоге движимого имущества в тестовом режиме. Каждый из разделов реестров,  в том числе электронных, был подробно рассмотрен. Определена последовательность действий нотариуса при совершении регистрации уведомления о залоге движимого имущества, выдаче выписки  из реестра уведомлений о залоге движимого имущества. Поставленные вопросы вызвали оживлённую дискуссию. Нотариусы ТОНП внесли предложения по доработке сервиса регистрации уведомлений:  а именно, предварительный показ количества листов выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества; добавление функции печати выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества без ее предварительного копирования. Все замечания и предложения учтены лекторами и будут переданы разработчикам Единой информационной системы нотариата.

На семинар были приглашены: начальник отдела выдачи информации о регистрации прав Управления Росреестра по Тюменской области  Т.Д. Кониловская,  начальник отдела ведения ЕГРП Управления Росреестра по Тюменской области И.Р. Крендясова, начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления ФНС по Тюменской области К.Ж. Акишева, начальник отдела информационных технологий Управления ФНС по Тюменской области О.В. Иванова.

Подводя итоги семинара, президент Тюменской областной нотариальной палаты Т.Б. Садовщикова поблагодарила всех докладчиков за высокую информативность материала семинара и от имени всех присутствующих подтвердила, что теоретически все доступно и осталось лишь воплотить поставленные задачи на практике.

  • Информация для участников конкурсов на вакантные должности нотариуса в Менделеевском и Верхнеуслонском районах

    Нотариальная палата Республики Татарстан в связи с введёнными с 11.10.2021 года дополнительными ограничительными мерами на территории Республики Татарстан по Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 г. № 208 (в редакции Постановления от 07.10.2021 г. № 960) и Постановлению Главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан от 11.10.2021 г. № 7, в целях препятствованию распространения коронавирусной инфекции, РЕКОМЕНДУЕТ при явке на участие в конкурсе на вакантные должности нотариуса в Менделеевском и Верхнеуслонском районах 25.11.2021 г. при себе иметь один из следующих документов:

    • QR-код сертификата о вакцинации;

    • QR-код отрицательного ПЦР-теста на COVID-19 со сроком сдачи не ранее 22.11.2021 г.;

    • сертификат о перенесённом заболевании COVID-19 после 01.06.2021 г.

  • Конкурс на замещение вакантной должности нотариуса Менделеевского нотариального округа

    В связи с прекращением полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой в Менделеевском нотариальном округе Республики Татарстан Зарипова М.М., в соответствии со статьей 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 и Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса, утверждённого приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 63 (далее — Порядок), распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (далее — Управление) от 18 октября 2021 г. № 1571-р с 19 октября 2021 г. объявлен конкурс на замещение одной вакантной должности нотариуса, занимающегося частной практикой в Менделеевском нотариальном округе Республики Татарстан;

    • Заседание конкурсной комиссии на замещение одной вакантной должности нотариуса, занимающегося частной практикой в Менделеевском нотариальном округе Республики Татарстан состоится 25 ноября 2021 г. в 14.00 часов в помещении Нотариальной палаты Республики Татарстан: г. Казань, ул. Меридианная, д. 1.

    • Прием заявлений и документов для участия в конкурсе будет осуществляться в период с 19 октября 2021 г. по 02 ноября 2021 г. (включительно) в отделе по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления. Часы приема документов: с понедельника по четверг с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00; в пятницу с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.45.

    • Заявление для участия в конкурсе с приложением необходимых документов подается секретарю конкурсной комиссии по адресу: г. Казань, ул. Космонавтов, д. 59, 6 этаж, кабинет № 608, тел. 8(843) 237-84-32 (адрес электронной почты, на который можно направить документы для участия в конкурсе: ru16@minjust.ru).

    • Секретарь конкурсной комиссии: заместитель начальника отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления — Землянская Аэлита Муратовна, контактный телефон: 8(843) 237-84-32.

    Подробности, требования, а также перечень необходимых документов в приложении:

Нотариальные действия и тарифы
Нотариальный вестник — № 09 (Сентябрь) 2021
Нотариальный вестник — № 08 (Август) 2021
Нотариальный вестник — № 07 (Июль) 2021
Нотариальный вестник — № 06 (Июнь) 2021
Нотариальный вестник — № 05 (Май) 2021
Нотариальный вестник — № 03 (Март) 2021
Нотариальный вестник — № 02 (Февраль) 2021
Право каждого — № 1 (73) 2021
Право каждого — № 2 (72) 2020
Нотариальный вестник — № 01 (Январь) 2021

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.