Актуальные новости

    Распечатать

Совершенствование работы Реестра уведомлений о залогах обсудили на совещании в Федеральной нотариальной палате

30 июня 2015 года в Федеральной нотариальной палате прошло совещание по концепции развития Реестра уведомлений о залоге движимого имущества (работающего в рамках Единой информационной системы нотариата) под председательством президента ФНП Константина Корсика.

Президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик во вступительном слове коротко напомнил участникам о цели создания публичного реестра уведомлений о залоге движимого имущества. Реестр был введен в эксплуатацию с 1 июля 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Эта нотариальная процедура должна препятствовать случаям незаконных продаж автомобилей и любых других объектов движимого имущества, находящихся в залоге у кредитных организаций, защищать права добросовестных покупателей, которые не могли знать о том, что приобретаемое ими имущество находится в залоге. Принцип приоритета залога на основании внесения в Реестр соответствующего уведомления также придает этому инструменту большое значение для регулирования залоговых отношений. «Совершенствованию работе реестра уделяется особое внимание как Федеральной нотариальной палатой, так и Министерством юстиции Российской Федерации, о чем, в свою очередь, свидетельствуют проводимые на регулярной основе совещания Рабочей группы с представителями банковского сообщества, как наиболее активного участника правоотношений по залогу движимого имущества, — отметил Константин Анатольевич, — Федеральной нотариальной палатой разработан проект Концепции модернизации реестра уведомлений о залоге движимого имущества единой информационной системы нотариата, содержащий предложения по совершенствованию процедуры регистрации залогов движимого имущества, а также повышению эффективности взаимодействия клиента и нотариуса при регистрации уведомлений в электронном виде».

Затем свой доклад собравшимся представил директор Фонда «Центр инноваций и информационных технологий» Владимир Голобоков. Он предложил ряд мер, направленных на модернизацию реестра, и ответил на вопросы участников совещания.

В заключение встречи советник министра юстиции РФ Мария Мельникова отметила, что «никакая иная сеть не может конкурировать с нотариатом по своей доступности и значимости для граждан. И нужно делать все, чтобы развивать взаимодействие нотариата с крупными участниками рынка, при этом ни в коей мере не забывая об интересах граждан или не столь крупных субъектов залоговых отношений».

На совещании рабочей группы также присутствовали: советник президента ФНП по законопроектной работе Елена Джуринская; советник министра юстиции РФ Мария Мельникова; заместитель начальника законодательно-методического отдела ФНП Антон Макаров; директор Фонда «Центр инноваций и информационных технологий» Владимир Голобоков; директор Фонда развития правовой культуры Георгий Краснов. Банковское сообщество представляли: директор Управления розничных рисков ОАО «Сбербанк России» Виктория Лукина; главный юрисконсульт юридического департамента Банка России Алексей Саженов; заместитель начальника Управления кредитной администрации и регионального кредитования АО Банк «Глобэкс» Елена Чемакина; советник правового департамента Ассоциации российских банков Мария Хабарова; заместитель генерального директора по юридическим вопросам, директор правового департамента ОАО «Национальное бюро кредитных условий» Мария Шахмурадова; сотрудник юридического департамента ОАО «Газпромбанк» Евгений Беляев; управляющий директор по инновациям Дирекции стратегического развития ЗАО «Солид Банк» Виктор Горных; сотрудник юридического департамента ОАО «Альфа-Банк» Дмитрий Назаров; начальник отдела статистики и сопровождения управления залогов департамента корпоративных рисков ОАО «Банк Москвы» Александр Шмаков; заместитель директора Центра развития банковской системы Ассоциация «Россия» Елена Самохина и ряд других участников.

  • Информация для участников конкурсов на вакантные должности нотариуса в Менделеевском и Верхнеуслонском районах

    Нотариальная палата Республики Татарстан в связи с введёнными с 11.10.2021 года дополнительными ограничительными мерами на территории Республики Татарстан по Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 г. № 208 (в редакции Постановления от 07.10.2021 г. № 960) и Постановлению Главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан от 11.10.2021 г. № 7, в целях препятствованию распространения коронавирусной инфекции, РЕКОМЕНДУЕТ при явке на участие в конкурсе на вакантные должности нотариуса в Менделеевском и Верхнеуслонском районах 25.11.2021 г. при себе иметь один из следующих документов:

    • QR-код сертификата о вакцинации;

    • QR-код отрицательного ПЦР-теста на COVID-19 со сроком сдачи не ранее 22.11.2021 г.;

    • сертификат о перенесённом заболевании COVID-19 после 01.06.2021 г.

  • Конкурс на замещение вакантной должности нотариуса Менделеевского нотариального округа

    В связи с прекращением полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой в Менделеевском нотариальном округе Республики Татарстан Зарипова М.М., в соответствии со статьей 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 и Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса, утверждённого приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 63 (далее — Порядок), распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (далее — Управление) от 18 октября 2021 г. № 1571-р с 19 октября 2021 г. объявлен конкурс на замещение одной вакантной должности нотариуса, занимающегося частной практикой в Менделеевском нотариальном округе Республики Татарстан;

    • Заседание конкурсной комиссии на замещение одной вакантной должности нотариуса, занимающегося частной практикой в Менделеевском нотариальном округе Республики Татарстан состоится 25 ноября 2021 г. в 14.00 часов в помещении Нотариальной палаты Республики Татарстан: г. Казань, ул. Меридианная, д. 1.

    • Прием заявлений и документов для участия в конкурсе будет осуществляться в период с 19 октября 2021 г. по 02 ноября 2021 г. (включительно) в отделе по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления. Часы приема документов: с понедельника по четверг с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00; в пятницу с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.45.

    • Заявление для участия в конкурсе с приложением необходимых документов подается секретарю конкурсной комиссии по адресу: г. Казань, ул. Космонавтов, д. 59, 6 этаж, кабинет № 608, тел. 8(843) 237-84-32 (адрес электронной почты, на который можно направить документы для участия в конкурсе: ru16@minjust.ru).

    • Секретарь конкурсной комиссии: заместитель начальника отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления — Землянская Аэлита Муратовна, контактный телефон: 8(843) 237-84-32.

    Подробности, требования, а также перечень необходимых документов в приложении:

Нотариальные действия и тарифы
Нотариальный вестник — № 10 (Октябрь) 2021
Нотариальный вестник — № 09 (Сентябрь) 2021
Нотариальный вестник — № 08 (Август) 2021
Нотариальный вестник — № 07 (Июль) 2021
Нотариальный вестник — № 06 (Июнь) 2021
Нотариальный вестник — № 05 (Май) 2021
Нотариальный вестник — № 03 (Март) 2021
Нотариальный вестник — № 02 (Февраль) 2021
Право каждого — № 1 (73) 2021
Право каждого — № 2 (72) 2020

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.