Актуальные новости

    Распечатать

Электронные реестры функционируют в штатном режиме

На оперативном совещании в ФНП Минюст, нотариусы и банкиры подвели итоги первых суток работы электронных реестров Единой информационной системы нотариата.

1 июля 2014 года стала некой точкой отсчета в новейшей истории нотариата. С этой знаменательной даты все нотариусы страны заносят в единую базу данных сведения о залогах движимого имущества, доверенностях, завещаниях, брачных договорах и наследственных делах.

Особое значение имеет реестр уведомлений о залогах движимого имущества, так как в рамках работы этого сервиса запланировано масштабное и беспрецедентное до сих пор взаимодействие нотариата и банковского сообщества, в открытом публичном доступе запущен базирующийся на этом реестре сервис онлайн-проверки движимого имущества на предмет его обременения залогом. Конечно же, прежде всего под этим имуществом подразумевается автотранспорт, но банковское сообщество оценивает потенциал количества уведомление по залогам иного движимого имущества в еще больших количествах.

Именно поэтому вопросы надежности работы реестра и решение различных вопросов взаимодействия процедурного и технического характера привлекают к себе самое пристальное внимание как нотариата и банков, так и государственных органов. Утром 2 июля в Федеральной нотариальной палате под председательством президента ФНП К.А. Корсика состоялось очередное оперативное совещание, где был подведен ряд промежуточных итогов. На совещании присутствовали советник министра юстиции РФ Мария Аркадьевна Мельникова, представители крупных российских банков и должностные лица ФНП, которые отвечали на вопросы, возникшие в ходе эксплуатации новой системы.

М.А. Мельникова подробно интересовалась статистикой работы реестра и вопросами, возникающими у банков и нотариусов по начавшимся процедурам внесения различных залогов. Техническая инфраструктура, подготовленная Федеральной нотариальной палатой, оказалась на высоте. Предварительное стрессовое тестирование серверов проводилось при пиковой нагрузке, когда в систему поступало 24 000 операций от 4 000 пользователей в час. При этом время внешнего отклика составляло всего 1-4 секунды. Однако в первый же день эксплуатации системы было зарегистрировано 220 000 обращений к серверу, что связано с большим объемом обновления программного обеспечения нотариусами и высоким количеством тестовых операций. Как заявил на совещании в Федеральной нотариальной палате директор Фонда «Центр инноваций и информационных технологий» ФНП Эдуард Махноносов, оперативно были развернуты дополнительные мощности, и система работает в штатном режиме.

Была представлена статистика: уже в первый день работы электронных реестров было зарегистрировано 418 нотариальных действий, в том числе 11 уведомлений о залоге движимого имущества и две отмененные доверенности. За сутки количество уведомлений о залоге достигло 123, а всего в базе данных уже находилось на момент проведения совещания 11 916 нотариальных действий, 2100 наследственных дел, 13 отмененных доверенностей.

В первый день работы электронных реестров Федеральной нотариальной палатой была начата работа «горячей линии» поддержки по вопросам реестра уведомлений и залогах. Причем на вопрос М.А.Мельниковой, стала ли она действительно «горячей», прозвучали в ответ наглядные цифры: восемь сотрудники ФЦИИТ дают разъяснения по «самым разным вопросам, от электронных подписей до вопросов оплаты услуг нотариуса», причем на каждого оператора службы поддержки только за полдня работы пришлось около 270 звонков.

Для более эффективной поддержки и оптимизации технической и процедурной помощи по вопросам работы этого реестра президент ФНП К.А, Корсик поручил оперативно подготовить обобщенные по первым итогам работы типовые вопросы и ответы и разместить их на сайте ФНП.

Представители банков интересовались, когда на сайте появится подробное процедурное разъяснение для тех, кто работает с системой, и были приятно удивлены, что такая инструкция уже размещена.

Важным вопросом остается автоматизация процессов передачи и внесения уведомлений в реестр, и описание разрабатываемого специалистами ФНП интерфейса API, призванного решить проблему разработки необходимых программных модулей, появится в свободном доступе для использования любыми разработчиками в начале следующей недели.

Представители банковского сообщества пришли к общему мнению о том, что им предстоит выработать свои рекомендации по дальнейшему совершенствованию регламента работы с реестром, включая принципы классификации имущества и процедуры расширенного поиска. М.А. Мельникова высказала мнение о том, что первые месяцы эксплуатации реестра выявят все «детские болезни». При этом система, как подчеркнула советник министра, создана и функционирует в полном соответствии с законодательством, и необходимо не торопиться, обобщить практику первых периодов работы и, в случае необходимости, системно и сообща проработать необходимые дополнения и изменения нормативно-правовой базы, если такие потребуются. В свою очередь, К.А. Корсик подтвердил готовность нотариата совместно работать с банковским сообществом, поддерживать их инициативы по совершенствованию законодательства и доработке функционала реестра уведомлений о залогах движимого имущества.

Соответствующий раздел информации о работе реестра и поддержки пользователей на сайте ФНП, расположенный по адресу http://notariat.ru/info/register/, будет постоянно обновляться и пополняться новыми материалами.

Подробную информацию о работе электронных реестров ЕИС нотариата читайте также здесь:

[label:11922]

[label:11940]

  • Информация для участников конкурсов на вакантные должности нотариуса в Менделеевском и Верхнеуслонском районах

    Нотариальная палата Республики Татарстан в связи с введёнными с 11.10.2021 года дополнительными ограничительными мерами на территории Республики Татарстан по Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 г. № 208 (в редакции Постановления от 07.10.2021 г. № 960) и Постановлению Главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан от 11.10.2021 г. № 7, в целях препятствованию распространения коронавирусной инфекции, РЕКОМЕНДУЕТ при явке на участие в конкурсе на вакантные должности нотариуса в Менделеевском и Верхнеуслонском районах 25.11.2021 г. при себе иметь один из следующих документов:

    • QR-код сертификата о вакцинации;

    • QR-код отрицательного ПЦР-теста на COVID-19 со сроком сдачи не ранее 22.11.2021 г.;

    • сертификат о перенесённом заболевании COVID-19 после 01.06.2021 г.

  • Конкурс на замещение вакантной должности нотариуса Менделеевского нотариального округа

    В связи с прекращением полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой в Менделеевском нотариальном округе Республики Татарстан Зарипова М.М., в соответствии со статьей 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 и Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса, утверждённого приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 63 (далее — Порядок), распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (далее — Управление) от 18 октября 2021 г. № 1571-р с 19 октября 2021 г. объявлен конкурс на замещение одной вакантной должности нотариуса, занимающегося частной практикой в Менделеевском нотариальном округе Республики Татарстан;

    • Заседание конкурсной комиссии на замещение одной вакантной должности нотариуса, занимающегося частной практикой в Менделеевском нотариальном округе Республики Татарстан состоится 25 ноября 2021 г. в 14.00 часов в помещении Нотариальной палаты Республики Татарстан: г. Казань, ул. Меридианная, д. 1.

    • Прием заявлений и документов для участия в конкурсе будет осуществляться в период с 19 октября 2021 г. по 02 ноября 2021 г. (включительно) в отделе по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления. Часы приема документов: с понедельника по четверг с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00; в пятницу с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.45.

    • Заявление для участия в конкурсе с приложением необходимых документов подается секретарю конкурсной комиссии по адресу: г. Казань, ул. Космонавтов, д. 59, 6 этаж, кабинет № 608, тел. 8(843) 237-84-32 (адрес электронной почты, на который можно направить документы для участия в конкурсе: ru16@minjust.ru).

    • Секретарь конкурсной комиссии: заместитель начальника отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления — Землянская Аэлита Муратовна, контактный телефон: 8(843) 237-84-32.

    Подробности, требования, а также перечень необходимых документов в приложении:

Нотариальные действия и тарифы
Нотариальный вестник — № 09 (Сентябрь) 2021
Нотариальный вестник — № 08 (Август) 2021
Нотариальный вестник — № 07 (Июль) 2021
Нотариальный вестник — № 06 (Июнь) 2021
Нотариальный вестник — № 05 (Май) 2021
Нотариальный вестник — № 03 (Март) 2021
Нотариальный вестник — № 02 (Февраль) 2021
Право каждого — № 1 (73) 2021
Право каждого — № 2 (72) 2020
Нотариальный вестник — № 01 (Январь) 2021

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.