Актуальные новости

    Распечатать

От бухучета до СМИ – действуем системно

Второй день семинара исполнительных директоров и бухгалтеров нотариальных палат был посвящен специализированным занятиям по секциям.

Во второй день семинара исполнительных директоров и бухгалтеров нотариальных палат субъектов Российской Федерации «Новое в налоговом и бухгалтерском законодательстве РФ» участники присутствовали на специализированных занятиях в секциях по роду деятельности.

Сразу две немаловажные для коллег темы было поднято научным сотрудником кафедры «Управление» ИПК Госслужбы, директором департамента учета и налогообложения некоммерческих организаций АБФ «Ренессанс» Екатериной Баханьковой. Докладчик, обратившись к бухгалтерскому учету нотариальных палат субъектов РФ, выделила ряд сложных вопросов и разъяснила практику их ведения. Говорилось о стандартах бухгалтерского учета, применяемых в нотариальных палатах, учетной политике некоммерческих организаций, проведен обзор изменений и проблем финансирования на 2013 год.

В ходе семинара были подняты вопросы начисления заработной платы, отпуска и командировочных выплат в 2012 – 2013 годах, освещен новый порядок ведения кассовых операций в нотариальных палатах. Обсуждались расчеты с подотчетными лицами, бухгалтерская отчетность нотариальных палат субъектов РФ, порядок ее заполнения, спорные ситуации. Дискуссию вызвал разбор типичных ошибок в учете НП и практика их исправления.

Кандидат экономических наук, профессор, советник Президента ФНП по правовым вопросам Галина Волкова расставила акценты в вопросах налогового учета и учетной политики нотариусов в целях налогообложения, дала рекомендации по их разработке и ведению. Не осталась в стороне и тема основных направлений совершенствования налогообложения доходов нотариусов, занимающихся частной практикой.

– Сегодня мы говорили о практике применения налогового бухгалтерского законодательства, – пояснила Галина Александровна. – О том, что неопределенность многих норм законодательства позволяет фискальным органам государства применять меры, ограничивающие возможности налогоплательщиков. Но, с другой стороны, она дает возможность налогоплательщику, проникающему в применение норм с учетом специфики своей деятельности, формировать механизмы налогообложения, позволяющие сочетать и нормы применения закона, и интересы конкретного налогоплательщика. Говорилось о том, что основным документом, который помогает решить эти вопросы, является учетная политика в целях налогообложения, которая представляет собой систему мер и форм налогового и бухгалтерского учета в целях налогообложения для достижения оптимального результата с минимальными финансовыми, бухгалтерскими, аудиторскими и налоговыми рисками. Рассмотрев и проанализировав все это, мы выяснили, что с учетом изменений в законодательстве, надо выработать типовую учетную политику в целях налогообложения. Учитывая, что это очень сложная задача, требующая обобщения опыта палат, наработок в действующем в законодательстве, аудитория нашла целесообразным обратиться в Федеральную нотариальную палату, чтобы на уровне ФНП эта работа была выполнена и к началу года полностью сформирована.

Исполнительные директора занимались рассмотрением вопросов, связанных с информационными технологиями в нотариальной деятельности.

Директор Фонда «Центр инноваций и информационных технологий» при ФНП Эдуард Махноносов проанализировал основные тенденции применения информационных технологий в нотариальной деятельности, одним из основных выделив вопрос о взаимодействии с государственными информационными системами. В заключение директор центра детально остановился на аспектах защиты информации в нотариальной деятельности.

Олег Головатюк – президент Калужской областной нотариальной палаты, председатель Комиссии ФНП по использованию информационных технологий, выступление которого называлось «Роль управляющего делами и исполнительного директора во внедрении и использовании информационных технологий нотариальными палатами субъектов РФ», признался:

– Когда я увидел тему моего выступления, задумался: о чем здесь говорить: роль управляющего – управлять так, чтобы находились средства для обеспечения нотариальной палаты всем необходимым для создания условий по внедрению и использованию информационных технологий. Но потом я понял, о чем буду говорить.

Это был один из запоминающихся докладов семинара, когда слушателям понятно, на основе примеров из собственного опыта говорилось о непростых, но вполне посильных моментах целенаправленной и сознательной работы по повышению уровня соответствия  IT-оснащения палаты и обучения нотариусов новым технологиям.

О технологиях и путях развития взаимодействия нотариальных палат со СМИ и общественностью рассказала помощник президента нотариальной палаты Ставропольского края Елена Гончарова. Приведя в пример опыт Ставропольской нотариальной палаты, упомянув новые методы работы Комиссии НПСК по взаимодействию со СМИ и общественностью, рассказав о подготовке и организации освещения работы палаты в СМИ, отборе тем для периодического органа Ставропольской нотариальной палаты – газеты «Нотариальные вести», выступающая подчеркнула:

– Организация взаимодействия со СМИ это направление, в котором надо работать тщательнее и работать непрерывно. Чего не хватает нотариату России сегодня, чтобы стать на позицию выше, уважаемее и привлекательнее? Не хватает системности действий. Пока мы ведем себя как лебедь, рак и щука (каждая палата пытается время от времени изыскать силы и средства для информационных выходов в народ), мы не продвинемся к людям. А до тех пор, пока людям не важно, как и чем живет нотариат, и СМИ не начнут воспринимать нас так, как мы того заслуживаем. Становится очевиден момент важности обсуждения наших действий и выработки на уровне Федеральной нотариальной палаты общего плана, общей стратегии взаимодействия, которая сделает наши движения целенаправленными.

Семинарская работа в этот день завершилась проведением практической конференции по совершенствованию учета и контроля за уплатой членских взносов нотариальными палатами субъектов РФ для секции бухгалтеров и «круглым столом» по вопросам информационных технологий в нотариате для исполнительных директоров нотариальных палат субъектов РФ.

 

Также на эту тему: 

[label:3529] [label:3600] 

  • Информация для участников конкурсов на вакантные должности нотариуса в Менделеевском и Верхнеуслонском районах

    Нотариальная палата Республики Татарстан в связи с введёнными с 11.10.2021 года дополнительными ограничительными мерами на территории Республики Татарстан по Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 г. № 208 (в редакции Постановления от 07.10.2021 г. № 960) и Постановлению Главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан от 11.10.2021 г. № 7, в целях препятствованию распространения коронавирусной инфекции, РЕКОМЕНДУЕТ при явке на участие в конкурсе на вакантные должности нотариуса в Менделеевском и Верхнеуслонском районах 25.11.2021 г. при себе иметь один из следующих документов:

    • QR-код сертификата о вакцинации;

    • QR-код отрицательного ПЦР-теста на COVID-19 со сроком сдачи не ранее 22.11.2021 г.;

    • сертификат о перенесённом заболевании COVID-19 после 01.06.2021 г.

  • Конкурс на замещение вакантной должности нотариуса Менделеевского нотариального округа

    В связи с прекращением полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой в Менделеевском нотариальном округе Республики Татарстан Зарипова М.М., в соответствии со статьей 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 и Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса, утверждённого приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 63 (далее — Порядок), распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (далее — Управление) от 18 октября 2021 г. № 1571-р с 19 октября 2021 г. объявлен конкурс на замещение одной вакантной должности нотариуса, занимающегося частной практикой в Менделеевском нотариальном округе Республики Татарстан;

    • Заседание конкурсной комиссии на замещение одной вакантной должности нотариуса, занимающегося частной практикой в Менделеевском нотариальном округе Республики Татарстан состоится 25 ноября 2021 г. в 14.00 часов в помещении Нотариальной палаты Республики Татарстан: г. Казань, ул. Меридианная, д. 1.

    • Прием заявлений и документов для участия в конкурсе будет осуществляться в период с 19 октября 2021 г. по 02 ноября 2021 г. (включительно) в отделе по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления. Часы приема документов: с понедельника по четверг с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00; в пятницу с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.45.

    • Заявление для участия в конкурсе с приложением необходимых документов подается секретарю конкурсной комиссии по адресу: г. Казань, ул. Космонавтов, д. 59, 6 этаж, кабинет № 608, тел. 8(843) 237-84-32 (адрес электронной почты, на который можно направить документы для участия в конкурсе: ru16@minjust.ru).

    • Секретарь конкурсной комиссии: заместитель начальника отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления — Землянская Аэлита Муратовна, контактный телефон: 8(843) 237-84-32.

    Подробности, требования, а также перечень необходимых документов в приложении:

Нотариальные действия и тарифы
Нотариальный вестник — № 09 (Сентябрь) 2021
Нотариальный вестник — № 08 (Август) 2021
Нотариальный вестник — № 07 (Июль) 2021
Нотариальный вестник — № 06 (Июнь) 2021
Нотариальный вестник — № 05 (Май) 2021
Нотариальный вестник — № 03 (Март) 2021
Нотариальный вестник — № 02 (Февраль) 2021
Право каждого — № 1 (73) 2021
Право каждого — № 2 (72) 2020
Нотариальный вестник — № 01 (Январь) 2021

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.