Актуальные новости

    Распечатать

Телевидение Совета Федерации: нотариат становится важным помощником бизнеса

В День нотариата на телеканале «Вместе-РФ» вышел сюжет, в котором корреспонденты рассказали, как с помощью нотариата решаются проблемы защиты прав собственника, повышается прозрачность и законность гражданского оборота.

Во многих ситуациях, которые могут стать проблемными или уже таковыми являются, предприниматели стали полагаться на нотариусов. Работа нотариуса в режиме «одного окна», усовершенствованная система тарифов, работа новых электронных сервисов заметно упрощают решение многих задач, в том числе и для бизнеса. 
Одним из таких примеров является работа Реестра уведомлений о залоге движимого имущества, который функционирует в рамках Единой информационной системы нотариата, созданного Федеральной нотариальной палатой. В реестре на сегодняшний день содержится уже более трех миллионов записей. Если граждане используют онлайн­ доступ к данным реестра для того, чтобы не приобрести заложенный автомобиль, то предприниматели оценили возможности реестра для удобного регулирования залоговых отношений. Сейчас банки вносят в реестр и все прочее закладываемое клиентами движимое имущество, в том числе и крупный рогатый скот.

Реестр помогает аграриям определить, не заложено ли чужое стадо при его приобретении, чтобы ненароком при покупке не получить в нагрузку кредит, рассказал корреспондентам «Вместе-РФ» основатель компании «Русский пармезан» Олег Сирота.

Сыровар объяснил, что скот в качестве движимого имущества нередко находится в залоге. И единственной возможностью избежать ситуации, когда приходится платить по чужим долгам, является проверка его по Реестру уведомлений о залоге движимого имущества.

«Масштабные реформы последних лет значительно расширили полномочия и ответственность нотариуса. Нотариус стал ключевой фигурой гражданского оборота. И действуя от имени государства, он выполняет одну из ключевых функций, возложенных на него государством — обеспечивает юридическую чистоту сделки», — рассказала корреспондентам член Комиссии Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Афанасьева.

Изменения в работе нотариата позволили защитить отечественный бизнес от рейдерства и мошенничества, а также декриминализовать рынок недвижимости. В этом году Федеральная нотариальная палата запустила электронный сервис по проверке доверенностей. Теперь любой человек по реквизитам документа может проверить его подлинность: выдавалась такая доверенность или нет. Покажет информационная система и актуальность документа: сохраняется доверенность в силе или человек аннулировал документ. Услуга бесплатна и доступна каждому. 

Нотариат станет одной из первых служб и ведомств, которые полностью перейдут на электронный документооборот. Как отметил президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик, «с 1 января 2018 года начнет работу новое поколение Единой информационной системы, все нотариальные реестры будут вестись в электронной форме, все нотариальные действия будут сразу фиксироваться в ЕИС. Преимущества очевидны: нотариальный акт получит максимальную защиту, сделки станут еще безопаснее, а мошенники, специализирующиеся на подделке документов, останутся без работы». 

Выбирая нотариальную форму сделки, россияне получают дополнительную страховку и от возможных ошибок нотариуса. В этих случаях по закону нотариус будет привлечен к ответственности. Помимо индивидуальной страховки нотариуса и коллективной страховки нотариальной палаты, чтобы гарантировать возмещение убытков заявителей, Федеральной нотариальной палатой формируется Компенсационный фонд. В этом году его объем должен достигнуть 100 млн рублей.

Посмотреть репортаж можно на сайте "ВМЕСТЕ-РФ" http://vmeste-rf.tv/news/report-the-work-of-the-notary-service/

  • Информация для участников конкурсов на вакантные должности нотариуса в Менделеевском и Верхнеуслонском районах

    Нотариальная палата Республики Татарстан в связи с введёнными с 11.10.2021 года дополнительными ограничительными мерами на территории Республики Татарстан по Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 г. № 208 (в редакции Постановления от 07.10.2021 г. № 960) и Постановлению Главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан от 11.10.2021 г. № 7, в целях препятствованию распространения коронавирусной инфекции, РЕКОМЕНДУЕТ при явке на участие в конкурсе на вакантные должности нотариуса в Менделеевском и Верхнеуслонском районах 25.11.2021 г. при себе иметь один из следующих документов:

    • QR-код сертификата о вакцинации;

    • QR-код отрицательного ПЦР-теста на COVID-19 со сроком сдачи не ранее 22.11.2021 г.;

    • сертификат о перенесённом заболевании COVID-19 после 01.06.2021 г.

  • Конкурс на замещение вакантной должности нотариуса Менделеевского нотариального округа

    В связи с прекращением полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой в Менделеевском нотариальном округе Республики Татарстан Зарипова М.М., в соответствии со статьей 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 и Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса, утверждённого приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 63 (далее — Порядок), распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (далее — Управление) от 18 октября 2021 г. № 1571-р с 19 октября 2021 г. объявлен конкурс на замещение одной вакантной должности нотариуса, занимающегося частной практикой в Менделеевском нотариальном округе Республики Татарстан;

    • Заседание конкурсной комиссии на замещение одной вакантной должности нотариуса, занимающегося частной практикой в Менделеевском нотариальном округе Республики Татарстан состоится 25 ноября 2021 г. в 14.00 часов в помещении Нотариальной палаты Республики Татарстан: г. Казань, ул. Меридианная, д. 1.

    • Прием заявлений и документов для участия в конкурсе будет осуществляться в период с 19 октября 2021 г. по 02 ноября 2021 г. (включительно) в отделе по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления. Часы приема документов: с понедельника по четверг с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00; в пятницу с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.45.

    • Заявление для участия в конкурсе с приложением необходимых документов подается секретарю конкурсной комиссии по адресу: г. Казань, ул. Космонавтов, д. 59, 6 этаж, кабинет № 608, тел. 8(843) 237-84-32 (адрес электронной почты, на который можно направить документы для участия в конкурсе: ru16@minjust.ru).

    • Секретарь конкурсной комиссии: заместитель начальника отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления — Землянская Аэлита Муратовна, контактный телефон: 8(843) 237-84-32.

    Подробности, требования, а также перечень необходимых документов в приложении:

Нотариальные действия и тарифы
Нотариальный вестник — № 10 (Октябрь) 2021
Нотариальный вестник — № 09 (Сентябрь) 2021
Нотариальный вестник — № 08 (Август) 2021
Нотариальный вестник — № 07 (Июль) 2021
Нотариальный вестник — № 06 (Июнь) 2021
Нотариальный вестник — № 05 (Май) 2021
Нотариальный вестник — № 03 (Март) 2021
Нотариальный вестник — № 02 (Февраль) 2021
Право каждого — № 1 (73) 2021
Право каждого — № 2 (72) 2020

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.